NHS Digital совместно с Public Health England и Департаментом здравоохранения и социального обеспечения Великобритании опубликовала методические рекомендации для клиницистов о применении приложений для обмена мгновенными сообщениями во время чрезвычайных ситуаций.
Пакет документов указывает, как и в каких случаях врачи, медсестры и другие медицинские работники могут использовать приложения для обмена сообщениями, видеоконференцсвязь и мобильные устройства в условиях неотложной помощи, включая правила конфиденциальности при обмене информацией о пациентах.
Эндрю Майлз, генеральный хирург-консультант и член Совета королевского колледжа хирургов, сказал: «Доктора несут ответственность за соблюдение соответствующих правил конфиденциальности пациентов и недопущение утечек информации при использовании средств обмена мгновенными сообщениями. Выпущенное руководство поможет обеспечить лучшую безопасность для наших пациентов».
Приложения для обмена сообщениями доказали свою эффективность в оказании экстренной помощи в ходе широкомасштабных инцидентов, включая катастрофу в Гренфелл-Тауэр и террористические атаки в Лондоне и Манчестере в 2017 году. Например, WhatsApp применялся как ключевой инструмент коммуникации во время прошлогоднего инцидента WannaCry, позволяя сотрудникам NHS общаться после блокировки из компьютерных систем.
Рассвет Монаган, директор Альянса по вопросам информационного управления, отметил, что, хотя приложения для обмена сообщениями помогают улучшить уход за пациентами, они «не заменяют медицинскую карту»
Документы можно скачать тут: https://digital.nhs.uk/data-and-information/looking-after-information/data-security-and-information-governance/information-governance-alliance-iga/information-governance-resources/information-governance-and-technology-resources
Источник: https://www.digitalhealth.net/2018/11/nhs-issues-guidance-use-of-instant-messaging-apps/