04 октября 2013

О финансировании информатизации на 2013-2015 г.

5 197

Гусев Александр,
Директор по развитию бизнеса

Премьер Дмитрий Медведе подписал распоряжение правительства РФ от 21 сентября 2013 г. N 1702-р "Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (https://www.rosminzdrav.ru/docs/69). Как известно, в госпрограмме развития здравоохранением информатизация включена в "Подпрограмму 11. Управление развитием отрасли". Так вот, согласно этого распоряжения, на данную подпрограмму (читаем - на информатизацию) на 2013-2015 гг. выделено 103 736 309,10 тыс. руб. (103,7 млрд. руб.), в том числе из федерального бюджета - 36 208 091,40 тыс. руб. (36, 2 млрд. руб. или 34,9%), а из консолидированных бюджетов субъектов РФ (т.е. бюджетов регионов) - 67 528 217,70 тыс. руб. (67,5 млрд. руб. или 65,1%). Получается, порядка 34,5 млрд. руб. ежегодно - это даже больше, чем было выделено на "Базовую информатизацию" в 2011-2012 гг. Да, если внимательно изучить текст госпрограммы развития здравоохранением - то не все, что в ней предусмотрено - информатизация, но все же по сути - это именно она. Плюс надо не забыть, что информатизация как инструмент контроля или выполнения - предусмотрена и в других подпрограммах, но все же не так явно, как здесь.  

Все бы ничего с этим документом, но очень уж меня смущает, что по 11-й подпрограмме предусмотрено только одно целевое событие - "Контрольное событие 11.1. Обеспечена эксплуатация централизованных общесистемных и федеральных прикладных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения". При этом, вспомним на минутку, что концепция создания ЕГИСЗ, официально утвержденная приказом Минздрава, подразумевает как минимум 2 составляющих - это не только централизованные общесистемные и прикладные сервисы федерального уровня, но и региональные фрагменты ЕГИСЗ (https://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/informatics/27).

Что же сие значит? С одной стороны - на информатизацию планируют выделить заметно (в 2-3 раза) больше средств, чем было в 2011-2012 гг. С другой стороны, если я правильно понимаю смысл и если впасть в буквоедство и занудность при прочтении оного текста (что для конца пятницы не так уж и удивительно), то получается интересная картина: сутью мероприятий 11й- подпрограммы (т.е. сутью информатизации) - является "эксплуатация централизованных и общесистемных федеральных компонентов" ЕГИСЗ. Никаких других событий по этой части не предусмотрено. При этом 2/3 всех денег, которые на эту информатизацию будет направлено - должно быть взято из региональных бюджетов. Обращая внимание на этот факт, учтем, что всегда ведь есть понятие "нецелевого расходования средств". И - следуя этой нехитрой логике, все эти 103,7 млрд. руб., включая 67,5 млрд. региональных денег, необходимо потратить исключительно на федеральные централизованные сервисы ЕГИСЗ. О региональных фрагментах тут речи не идет - т.к. события, связанного с развитием региональных компонентов ЕГИСЗ, я в документе не вижу. А стало быть - развивать рег.фрагменты за счет этих денег нельзя. А стало быть - развивайте рег.фрагменты дальше за счет иных средств (а они есть? - вряд ли).

Вообщем, тут слегка прослеживается та же самая история, которая была в свое время с подключением школ к Интернету, внедрением СМЭВ и другими федеральными проектами - когда первую инъекцию денег выделяли практически целиком из федерального бюджета, а потом созданное - перекладывали на региональные бюджеты. Ведь "базовая информатизация" 2011-12 гг. - чего скромничать - была в подавляющем большинстве профинансирована именно за счет федеральных денег, доля региональных бюджетом там была незначительная. Теперь - с точностью наоборот. И это "напрягает" - т.к. все прекрасно помнят, чем кончилось решение о том, что теперь за Интернет в школы должен платить сам регион - все это чуть не загнулось на корню.

Надеюсь, что на самом деле все таки запланированные деньги - это деньги на обе части ЕГИСЗ - и на федеральный и на региональные фрагменты. Просто - как это часто бывает - в наших официальных документах не хватает качества их проработки и детального понимания того, что люди пишут. В него бы 1-2 слова в формулировке - чтобы дать понять, что развивать планируют все таки всю создаваемую систему - и вопросов было бы меньше. Хотя - кто знает......

Пожалуйста, оцените эту статью
( 0 из 5,
оценили: 0)
Ваша оценка: Не ставилась

Темы статьи

Подпишитесь на нашу рассылку

Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины?
Включайтесь в нашу рассылку!

Мы рекомендуем

Стандарты для создания систем искусственного интеллекта для здравоохранения

Просмотров 1 955 1 неделя, 3 дня назад

Большие языковые модели (LLM) в здравоохранении

Просмотров 771 1 месяц, 1 неделя назад

10 принципов FDA относительно регулирования ИИ в здравоохранении

Просмотров 469 1 месяц, 2 недели назад

Роль искусственного интеллекта в стратификации рисков в здравоохранении

Просмотров 867 5 месяцев назад

Присоединяйтесь

Наши группы в соц сетях