02 августа 2016

Об интеграции с «Концентратором ФЭР»

9 819

Гусев Александр,
Директор по развитию бизнеса

28.07.2016 Минздравом было разослано письмо № 18-1/1202, в котором Департамент информационных технологий и связи попросил региональные ОУЗ рассмотреть возможность подключения региональной медицинской информационной системы (РМИС) каждого субъекта к «Концентратору услуг ФЭР» (далее – Концентратор).

Концентратор представляет из себя компонент Федеральной электронной регистратуры (ФЭР), предназначенный для предоставления услуги «Запись на прием к врачу» через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ, https://www.gosuslugi.ru/).

Ранее задачей разработчиков региональных электронных регистратур была интеграция с ФЭР, которая позволяла загружать в ФЭР сведения о расписании приема специалистов и принимать заявки от пациентов на прием к врачу через Интернет в том случае, если запись пациентов на прием велась через ФЭР. В связи с развитием ЕПГУ в «Федеральной электронной регистратуре» пришлось изменить архитектурный подход и выделить специальный компонент – «Концентратор», который в конце 2015 г. прошел опытную эксплуатацию. Согласно пояснениям Минздрава, именно Концентратор будет в дальнейшем единой точкой интеграции региональных медицинских информационных систем (РМИС) всех субъектов РФ с ЕПГУ.


«Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает:

  1. Прием (получение) заявки пациента на запись к врачу через Интернет, поступающей с ЕПГУ
  2. Централизованную регистрацию и обработку таких заявок, включая двухстороннюю трансформацию протоколов обмена данными ЕПГУ и МИС
  3. Маршрутизацию заявлений в конкретные региональные МИС и обмен данными с этой региональной МИС, необходимыми для оказания услуги «Запись к врачу через Интернет» посредством взаимодействия с интеграционными web-сервисам РМИСЮ, а также регистрацию/запись в журнал результатов взаимодействия ИС.


Общее описание Концентратора приведено в документе «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР. Описание интеграционных профилей», который доступен по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409. В нем, в частности, доступны следующие сведения:

  1. Порядок подключения к тестовой и продуктовой среде, представленный в Приложении 2 данного документа.
  2. Техническое описание интеграционного профиля и необходимых методов, которые должны быть реализованы в РМИС для того, чтобы она могла взаимодействовать с Концентратором, представленное в разделе «21. Взаимодействие с компонентой «Концентратор услуг ФЭР» и Приложении №5 данного документа.


Фактически, Концентратор – это часть (компонент) федеральной электронной регистратуры (а не ЕПГУ), которая с одной стороны подключена и взаимодействует с ЕПГУ в части приема и обработки от него заявок на прием к врачу через Интернет, а с другой стороны – подключается к нужным региональным МИС и взаимодействует с их интеграционным профилем, который должен быть соответствующим разработчиков РМИС создан и протестирован.
Важно заметить, что Концентратор – это не какая-то специфичная идея Минздрава, а общеотраслевой подход.

Изначально концепция «Концентраторов» была разработана и предложена Минкомсвязью совместно с “Ростелеком”, которые рассматривают «Концентраторы услуг» как интеллектуальные ведомственные маршрутизаторы заявлений между ЕПГУ и соответствующими региональными информационными системами. Главными задачами «Концентраторов услуг» являются:
1) Снятие нагрузки с региональных информационных систем. Именно Концентратор отвечает за предоставление для ЕПГУ справочной информации, требуемой для регистрации обработки заявления, причем без вызова региональных информационных систем.
2) Прозрачная и надежная маршрутизация заявлений за счет абстрагирования ЕПГУ от проблем обработки, передачи и маршрутизации заявлений в региональных системах.

Концепция «Концентратора» позволяет организовать работу ЕПГУ таким образом, что ему достаточно зафиксировать выбранную гражданином государственную услуг и место его проживания в соответствующем заявлении, чтобы затем перенаправить его на веб-сервис Концентратора, отвечающий за фактическую реализацию данной услуг. Концентратор, в свою очередь, обрабатывает эту заявку и лишь в случае реальной возможности и необходимости – обращается к соответствующей региональной информационной системе для выполнения необходимой бизнес-логики.

 

Пожалуйста, оцените эту статью
( 1 из 5,
оценили: 2)
Ваша оценка: Не ставилась

Темы статьи

Подпишитесь на нашу рассылку

Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины?
Включайтесь в нашу рассылку!

Мы рекомендуем

Нормативно-правовое регулирование искусственного интеллекта в здравоохранении России

Просмотров 16 793 3 дня, 14 часов назад

Применение AutoML и MLflow при создании прогнозных моделей в медицине: опыт Webiomed

Просмотров 1 742 11 месяцев, 4 недели назад

Стандартизованная отчетность в разработках систем искусственного интеллекта

Просмотров 1 233 1 год, 1 месяц назад

Калибровка моделей: зачем и как?

Просмотров 2 926 1 год, 2 месяца назад

Присоединяйтесь

Наши группы в соц сетях