16 сентября 2014

Состав статистической информации, собираемой в отечественном здравоохранении

7 484

Гусев Александр,
Директор по развитию бизнеса

Всем хорошо известно, что медицинские организации и региональные органы управления здравоохранением собирают и передают на федеральный уровень колоссальный объем статистических данных. Основными поставщиками первичной информации, которую необходимо собирать для формирования этой статистики, являются рядовые сотрудники практического здравоохранения – медицинские сестры, врачи, регистраторы и т.д. Объем нагрузки, которая лежит на них в связи со сбором статистики, является огромной, иногда – просто непосильной. Отсюда – всем хорошо известная проблема, состоящая в том – что нередко данные для этих стат.отчетов, равно как и сами стат.отчеты – частенько откровенно фабрикуются. Опытные статистики знают и умеют пользоваться правилами формирования и проверки стат.отчетов. Таким образом, проверить и быть уверенным в том, что стат.отчет содержит реальные показатели, нередко практически невозможно. Отсюда – возникают резонные сомнения в адекватности принимаемых на основе этих стат.отчетов управленческих решений. 

Все хорошо известно. Но тонкость тут состоит в конкретике – а сколько именно и какие именно формы региональные и муниципальные органы власти должно собирать с медицинских организаций и передавать «наверх»? Сколько в них предусмотрено показателей? Мы часто констатируем, что «объем собираемой статистики огромный». А сколько это в числовом выражении?

В таблице, которая опубликована ниже, сделана попытка ответить на этот вполне конкретный, но при этом – непростой вопрос. Если в этой таблице нет грубых ошибок, то получается, что суммарно количество федеральной, отраслевой и иной статистической отчетности, собираемой в отечественной системе здравоохранения, насчитывает свыше 60 тыс. показателей.

Представляется, что это более чем веская причина дальнейшего развития ЕГИСЗ и региональных ее сегментов: нужно действительно постепенно переходить на сбор первичных данных в электронном виде и формирование всего этого громадного количества показателей и отчетов на основе именно таких данных, избавляя врачей, медсестер и МИАЦы от тяжелой ручной работы по сбору и предоставлению статистики. Это было бы прямой, в том числе экономической, выгодой от проекта ЕГИСЗ: данные собираются не раз в год, а в режиме реального времени, сокращение нагрузки на практическое звено, повышение достоверности собираемых данных и формируемых отчетов – и все это, как следствие, улучшение функций управления здравоохранением, что является основной целью ЕГИСЗ согласно утвержденной концепции ее создания

Пожалуйста, оцените эту статью
( 0 из 5,
оценили: 0)
Ваша оценка: Не ставилась

Подпишитесь на нашу рассылку

Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины?
Включайтесь в нашу рассылку!

Мы рекомендуем

Стандарты для создания систем искусственного интеллекта для здравоохранения

Просмотров 1 987 8 часов, 24 минуты назад

Большие языковые модели (LLM) в здравоохранении

Просмотров 817 1 месяц, 1 неделя назад

10 принципов FDA относительно регулирования ИИ в здравоохранении

Просмотров 484 1 месяц, 2 недели назад

Роль искусственного интеллекта в стратификации рисков в здравоохранении

Просмотров 875 5 месяцев назад

Присоединяйтесь

Наши группы в соц сетях