21 апреля 2014 г. Минюст зарегистрировал Приказ Минздрава РФ №1159н от 31.12.2013 «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (текст приказа доступен на сайте «КонсультантПлюс» по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162311/, текста приказа на сайте Минздрава найти не удалось).
Данный приказ утверждает «Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг», что, если я правильно перевел с «албанского» на «русский» - означает учет медицинских работников. Также приказ обязывает руководителей медицинских организаций, подчиняющихся Минздраву и ФМБА и руководителей субъектов РФ обеспечить выполнение «Порядка» - т.е. занесение данных.
Предусмотренный приказом текст описывает, что учет информации о лицах, участвующих в осуществлении медицинской деятельности (т.е. фактически – о врачах), ведется посредством использования «Федерального регистра медицинских работников» путем внесения соответствующей информации в региональные и федеральный сегменты. В документе указан состав полей, которые необходимо заполнять. Также указаны проверки, которые необходимо обеспечить при внесении информации для недопущения появления дубликатов.
Внесение данных государственными медицинскими организациями на региональном уровне осуществляется первоначально в региональный сегмент, данную работу осуществляет орган исполнительной власти в субъекте, т.е. фактически – орган управления здравоохранением региона. Ежемесячно не позднее 5-ого числа следующего месяца эти данные должны быть переданы в федеральный сегмент.
Внесение данных медицинскими организациями федерального подчинения, а также учреждениями ФМБА, осуществляется соответствующими уполномоченными лицами этих учреждений ежемесячно до 1 числа следующего месяца.
В целом – документ понятный и думаю – нужный. Все-таки, правовое регулирование работы всех этих сервисов и компонентов ЕГИСЗ должно выполнятся – должны быть четкие приказы, которые бы регулировали хотя бы основные положения работы отдельных компонентов ЕГИСЗ, какими бы очевидными они не казались. Ничего невыполнимого или сверхъестественного в документе нет – и это тоже хорошо. Он простой, понятный – и поэтому – удобный для применения на практике.
Меня лишь смутило самое последнее предложение в нем: «Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений». Из этой фразы осталось непонятным – то, что регионы будут вести свои региональные сегменты «Регистра медработников» и выгружать их ежемесячно на федеральный портал, а федеральные МО будут вносить данные непосредственно на федеральный уровень – это «актуализация» или нет? Если «да» - то получается, как только что-то в региональном регистре медработников или в кадровом учете федерального МО изменилось – это нужно в течение дня выгрузить на федеральный уровень – что честно говоря перебор явный, да и к тому же вступает в противоречие с указанным в этом же документе выше другим периодом обновления данных. Если «нет» (а я так понял, что именно этот вариант подразумевается), то что такое «актуализация» и кто за нее отвечает? Получается – внесение данных – это внесение данных, а «актуализация» - это актуализация и это разные процессы и сроки выполнения у них разные. Вообщем, путаница какая-то из-за одного только этого предложения. Как известно, любой приказ выполняется только тогда, когда явно понятно – что именно нужно делать и кто за это отвечает? Весь этот документ вполне понятен, кроме этого последнего предложения – из его формулировки лично мне вообще непонятно – что именно нужно делать при «актуализации» и кто за это отвечает?