29 апреля 2014

Утвержден приказ Минздрава N 1159н о ведении федерального регистра медицинских работников

11 203

Гусев Александр,
Директор по развитию бизнеса

21 апреля 2014 г. Минюст зарегистрировал Приказ Минздрава РФ №1159н от 31.12.2013 «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (текст приказа доступен на сайте «КонсультантПлюс» по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162311/, текста приказа на сайте Минздрава найти не удалось).  

Данный приказ утверждает «Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг», что, если я правильно перевел с «албанского» на «русский» - означает учет медицинских работников. Также приказ обязывает руководителей медицинских организаций, подчиняющихся Минздраву и ФМБА и руководителей субъектов РФ обеспечить выполнение «Порядка» - т.е. занесение данных.

Предусмотренный приказом текст описывает, что учет информации о лицах, участвующих в осуществлении медицинской деятельности (т.е. фактически – о врачах), ведется посредством использования «Федерального регистра медицинских работников» путем внесения соответствующей информации в региональные и федеральный сегменты. В документе указан состав полей, которые необходимо заполнять. Также указаны проверки, которые необходимо обеспечить при внесении информации для недопущения появления дубликатов.

Внесение данных государственными медицинскими организациями на региональном уровне осуществляется первоначально в региональный сегмент, данную работу осуществляет орган исполнительной власти в субъекте, т.е. фактически – орган управления здравоохранением региона. Ежемесячно не позднее 5-ого числа следующего месяца эти данные должны быть переданы в федеральный сегмент.

Внесение данных медицинскими организациями федерального подчинения, а также учреждениями ФМБА, осуществляется соответствующими уполномоченными лицами этих учреждений ежемесячно до 1 числа следующего месяца.

В целом – документ понятный и думаю – нужный. Все-таки, правовое регулирование работы всех этих сервисов и компонентов ЕГИСЗ должно выполнятся – должны быть четкие приказы, которые бы регулировали хотя бы основные положения работы отдельных компонентов ЕГИСЗ, какими бы очевидными они не казались. Ничего невыполнимого или сверхъестественного в документе нет – и это тоже хорошо. Он простой, понятный – и поэтому – удобный для применения на практике.

Меня лишь смутило самое последнее предложение в нем: «Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений». Из этой фразы осталось непонятным – то, что регионы будут вести свои региональные сегменты «Регистра медработников» и выгружать их ежемесячно на федеральный портал, а федеральные МО будут вносить данные непосредственно на федеральный уровень – это «актуализация» или нет? Если «да» - то получается, как только что-то в региональном регистре медработников или в кадровом учете федерального МО изменилось – это нужно в течение дня выгрузить на федеральный уровень – что честно говоря перебор явный, да и к тому же вступает в противоречие с указанным в этом же документе выше другим периодом обновления данных. Если «нет» (а я так понял, что именно этот вариант подразумевается), то что такое «актуализация» и кто за нее отвечает? Получается – внесение данных – это внесение данных, а «актуализация» - это актуализация и это разные процессы и сроки выполнения у них разные. Вообщем, путаница какая-то из-за одного только этого предложения. Как известно, любой приказ выполняется только тогда, когда явно понятно – что именно нужно делать и кто за это отвечает? Весь этот документ вполне понятен, кроме этого последнего предложения – из его формулировки лично мне вообще непонятно – что именно нужно делать при «актуализации» и кто за это отвечает?

Пожалуйста, оцените эту статью
( 0 из 5,
оценили: 0)
Ваша оценка: Не ставилась

Подпишитесь на нашу рассылку

Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины?
Включайтесь в нашу рассылку!

Мы рекомендуем

Нормативно-правовое регулирование искусственного интеллекта в здравоохранении России

Просмотров 17 168 1 неделя, 4 дня назад

Применение AutoML и MLflow при создании прогнозных моделей в медицине: опыт Webiomed

Просмотров 1 799 1 год назад

Стандартизованная отчетность в разработках систем искусственного интеллекта

Просмотров 1 260 1 год, 1 месяц назад

Калибровка моделей: зачем и как?

Просмотров 3 035 1 год, 2 месяца назад

Присоединяйтесь

Наши группы в соц сетях