21 ноября 2017

О новых нормативных требованиях в части интеграции региональных сегментов ЕГИСЗ с «Моим здоровьем»

7 496

Гусев Александр,
Директор по развитию бизнеса

Дмитрий Медведев подписал распоряжение №2521-р от 15.11.2017 года, где утверждён перечень услуг в сфере здравоохранения, которые должна обеспечить ЕГИСЗ на едином портале гос. услуг (ЕПГУ). Документ доступен тут: http://government.ru/docs/30185/ .

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г. К этому времени личный кабинет пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ должен предоставлять 9-ть электронных услуг. Обеспечение этой возможности будут осуществлять:
I. Медицинские организации (МО), оказывающие гражданам бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий. Они должны обеспечить предоставление следующих сервисов:

  • 1. Запись на прием к врачу
    2. Прием заявки на вызов врача на дом
    3. Предоставление доступа к медицинским документам
    4. Предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации
    5. Запись на прохождение профилактических медицинских осмотров / диспансеризации

II. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) должны обеспечить:

  • 6. Предоставление застрахованному лицу информации о перечне оказанных ему медицинских услуг и их стоимости за указанный период времени
    7. Подача заявления о выборе страховой медицинской организации

III. Минздрав РФ должен обеспечить:

  • 8. Предоставление сведений об оказанной медицинской помощи, содержащихся в электронной медицинской карте
    9. Предоставление сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации

 


Причем заметим, ранее планировалось, что к 15 декабря 2017 г. таких услуг должно быть 3: «Запись на прием к врачу», «Вызов врача на дом» и «Предоставление сведений об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты». А оставшиеся услуги планировалось реализовывать в течение 2018 г. Теперь видимо сроки поджались, работа должна быть ускорена.

В прошлом месяце Дмитрий Медведев подписал распоряжение №2183-р от 06.10.2017 года, которым был утвержден перечень документов и сведений, которые ТФОМС вправе получать и передавать в части информационного взаимодействия между собой и Минздравом, чтобы обеспечить работу этих сервисов на «Моем здоровье», http://government.ru/docs/29579/

По сути, утверждение распоряжения №2521-р от 15.11.2017 обязывает ТФОМС и любую медицинскую организацию, участвующую в оказании бесплатной медицинской помощи, предоставлять утвержденные услуги. А это значит, что такие услуги по идее должны оказывать не только государственные, но и коммерческие, федеральные и ведомственные МО, работающие по ОМС и территориальным программам госгарантий. По крайней мере если не в части записи на прием или вызова врача на дом, что в части предоставления сведений из медицинской электронной карты уж точно.

Нас конечно в этой ситуации больше беспокоят именно медицинские организации. Любой региональный сегмент ЕГИСЗ является частью ЕГИСЗ и соответственно, любая медицинская информационная система (МИС МО или РМИС, неважно) также являются частью ЕГИСЗ. А значит, техническая составляющая этих обязательств перекладывается на соответствующих разработчиков этих систем. Получается, разработчики МИС/РМИС должны обеспечить интеграцию своих систем с «Моим здоровьем» в срок до 31.12.2017 в части всех указанных услуг.

Попробуем разобрать эти обязательства чуть подробнее.

С «Записью на прием к врачу» и «Приемом заявки на вызов врача на дом» в целом все ясно и достаточно давно. Реализация этих гос. услуг должна осуществляться следующим образом: в регионе должна работать «Электронная регистратура» (ЭР), являющаяся либо самостоятельным продуктом, либо входящая в состав «Региональной медицинской информационной системы» (РМИС). К ЭР/РМИС должны быть подключены все медицинские организации, оказывающие бесплатную медицинскую помощь, в системе должно постоянно вестись расписание работы как минимум участковых врачей, врачей-педиатров и ряда «узких специалистов». ЭР/РМИС должны быть интегрированы с «Концентратором услуг ФЭР», т.к. взаимодействие региональных сегментов ЕГИСЗ с «Моим здоровьем» в части записи на прием к врачу и вызовов врача на дом осуществляется именно с этим федеральным сервисом ЕГИСЗ. Более подробно об этом рассказано тут: http://www.kmis.ru/site.nsf/apages/er_08_2017.htm

С «Предоставлением доступа к медицинским документам» тоже все понятно: РМИС/МИС МО уже давным-давно должны быть интегрированы с федеральным сервисом ИЭМК и должны обеспечивать передачу соответствующих СЭМДов в промышленную среду этого сервиса. 

Единственно, стоит заметить 2 важных нюанса: ранее интеграция МИС МО/РМИС не требовалась какими-либо нормативно-правовыми актами (письма Минздрава о такой интеграции и передачи данных не считаются, т.к. НПА они не являются). Теперь такое нормативное требование появилось. Второй нюанс состоит в том, что услуга «Предоставление сведений об оказанной медицинской помощи, содержащихся в электронной медицинской карте», ответственным за обеспечение которой в Распоряжении №2521-р назван Минздрав, на самом деле означает эту же самую обязанность МО передавать сведения в федеральную ИЭМК, поскольку другой возможности, если не ошибаюсь, у Минздрава получить и передать эти сведения в «Мое здоровье» нет.

Гораздо интереснее обстоит дело с услугой «Предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации». Согласно распоряжения №2521-р, ее обеспечение возложено на МО. Но это выглядит странно и пока не очень понятно, как его вообще можно реализовать. Дело в том, что прикрепление застрахованных лиц к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Но не этим приказом, ни каким-либо другим нормативно-правовым актом федерального значения ведение реестров прикрепленного населения не является обязанностью и прерогативой МО. Насколько нам известно, сейчас в большинстве регионов такой реестр действительно имеется, но его ведение осуществляют ТФОМС. Более того, существует негласная установка о том, что в региональном сегменте ЕГИСЗ не следует дублировать базы данных и регистры, ведение которых осуществляют ТФОМС – реестры застрахованного населения (РЗН) и реестры прикрепленного населения (РПН). Якобы, такое дублирование является необоснованным расходом государственных средств и к тому же не уполномочено на законодательном уровне. Поэтому было бы логично, чтобы ответственными за предоставление этой услуги были ТФОМС, а не МО. Но тем не менее – даже если все-таки требовать оказание этой услуги от МО, то пока отсутствует механизм интеграции РМИС/МИС МО с «Моим здоровьем» и поэтому пока даже с технической точки зрения непонятно – как именно можно осуществлять предоставление этой услуги со стороны медицинских организаций. Ну не вручную же сотрудники МО будут давать ответы за заявки граждан?

Ну и наконец также пока не совсем понятно, что будет с услугой «Запись на прохождение профилактических медицинских осмотров / диспансеризации». Пока какого-либо интеграционного профиля/сервиса в федеральном сегменте ЕГИСЗ, с помощью которого можно было бы принимать заявки от граждан на прохождение профосмотров и диспансеризации, не найдено. А раз так, то пока невозможно доработать МИС МО/РМИС/Электронные регистратуры в части автоматического обмена данными по этому направлению. Единственное, что пока, пожалуй, можно сделать – это продумывать и реализовать данную услугу в электронном виде на региональном уровне в надежде, что со временем соответствующий интеграционный профиль в ЕГИСЗ появится и нам останется только подключить уже готовые отлаженные функциональности к «Моему здоровью» на ЕПГУ.

 

Пожалуйста, оцените эту статью
( 0 из 5,
оценили: 0)
Ваша оценка: Не ставилась

Подпишитесь на нашу рассылку

Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины?
Включайтесь в нашу рассылку!

Мы рекомендуем

Нормативно-правовое регулирование искусственного интеллекта в здравоохранении России

Просмотров 17 155 1 неделя, 4 дня назад

Применение AutoML и MLflow при создании прогнозных моделей в медицине: опыт Webiomed

Просмотров 1 795 1 год назад

Стандартизованная отчетность в разработках систем искусственного интеллекта

Просмотров 1 257 1 год, 1 месяц назад

Калибровка моделей: зачем и как?

Просмотров 3 028 1 год, 2 месяца назад

Присоединяйтесь

Наши группы в соц сетях